Страница директора

Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы!

На 1 сентября 2023  года в школе 29 классов-комплектов,  603 обучающийся с 1 по 11 класс.
Школа расположена в двух учебных зданиях: по улице Ломоносова, 39 (год постройки 1946), по улице Свободы, 11 (год постройки 1964).

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:

  • I – начальное общее образование (срок освоения – 4 года);
  • II – среднее общее образование (срок освоения – 5 лет);
  • III – среднее (полное) общее образование (срок освоения – 2 года).

Мы вступаем в новый учебный год с устойчивыми результатами.
Результаты самообследования свидетельствуют о стабильном функционировании МОУ «Сланцевская СОШ № 2» в 2019-2020 учебном году и позволяют сделать следующие выводы:

  • в своей образовательной деятельности МОУ «Сланцевская СОШ №2» полностью обеспечивает конституционные гарантии прав каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
  • в МОУ «Сланцевская СОШ № 2» обеспечены общедоступность и бесплатность общего образования в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФК ГОС (2004г);
  • созданы необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования и социального развития обучающихся.

школой  обеспечены:

  • подготовка обучающихся и  выпускников  по    реализуемым образовательным программам в соответствии с ФГОС, ФОП 
  • достижение  показателей деятельности, установленных муниципальным заданием

состояние образовательной деятельности следующее:

  •  контингент учащихся разнороден (от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными, музыкальными, художественными способностями, спортивными до детей с задержкой психического развития)
  •  в школе созданы правовые, организационные, методические условия для получения каждым учеником базового образования;
  •  данные таблицы свидетельствуют о положительной динамике академических результатов деятельности школы, которые обусловлены:
    достаточно высоким профессиональным потенциалом педагогического коллектива;
    использованием в педагогической практике современных образовательных технологий;
     своевременным оказанием помощи и педагогической поддержки учащимся, испытывающим трудности в обучении;
    созданием условий для комфортного, безопасного обучения ребёнка в школе в соответствии с современными нормативными требованиями;
     реализацией для отдельных обучающихся индивидуальных образовательных маршрутов;
  •  наблюдается положительная динамика результативности участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах;

фактическое (реальное) состояния образовательной деятельности, в целом, соответствует планируемому  (прогнозируемому), однако выявлен ряд проблем:

  • организационный аспект:
    выбор и применение педагогических технологий не в полной мере обеспечивает качество образования;
    недостаточно активно используются возможности электронного обучения и дистанционных технологий;
    недостаточно эффективно использование  для реализации образовательной программы имеющихся в школе материально – технических ресурсов;
    не в полной мере обеспечено сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями
    не в полной мере реализуются запросовы обучающихся, родителей (законных представителей) на реализацию профильного обучения и предпрофильной подготовки;
  •  в кадровом обеспечении:
     недостаточная подготовленность педагогических работников к выполнению должностных обязанностей в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
    недостаточное количество молодых специалистов;
  •  в материально-техническом обеспечении:
      недостаточное оснащение для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС;

На основании самообследования определены цели и задачи деятельности школы на 2020-2021 учебный год.

Цель: Совершенствование организации, содержания и технологий образовательной деятельности, направленной на достижение современного качества результатов обучения с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся

Приоритетные направления и задачи:

  1. Совершенствование внутнренней оценки качества образования.

  2. Реализация кадровой политики на основе профессиональных стандартов.

  3. Индивидуальное сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями.

  4. Совершенствование системы воспитателной работы в направлении гражданско-патриотического воспитания и поддержки одаренности обучающихся.

  5. Формирование здоровьесберегающей и безопасной среды образовательного учреждения с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  6. Улучшение материально-технических условий обеспечения качества образования.

  7. Расширение спектра реализуемых дополнительных образовательных программ, в том числе естественнонаучной и технической направленности.

Крихун Зоя Евгеньевна