Юридическая страничка

Это нужно знать

В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, рекомендующую всем странам праздновать Всемирный день ребенка и посвятить его деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Правительствам было предложено назначить этот праздник в любой из дней по их усмотрению. Поэтому в ряде государств Всемирный день ребенка проводится 20 сентября, но в 129 странах-членах ООН, и в том числе в России, это - 20 ноября.


20 ноября примечательно тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает "родителей... добровольные организации, местные власти и национальные правительства" соблюдать права детей, претворяя в жизнь соответствующие законодательные и другие меры.


А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша страна ратифицировала ее в 1994 году.


В 2000 году подписана Декларация тысячелетия, в которой обозначены восемь целей в области развития. Это план действий, согласованный всеми странами мира и всеми ведущими мировыми учреждениями. Декларация предусматривает достижение различных показателей - от сокращения к 2015 году вдвое масштабов крайней нищеты до прекращения тенденции к распространению ВИЧ/СПИДа к этому же сроку. Хотя цели в области развития относятся ко всему человечеству, тем не менее самое важное значение они имеют именно для детей.

Памятка

  1. Не теряя времени, узнай, где лежит главный документ школы - Устав. Найди его и внимательно изучи.
  2. Запомни все, что касается тебя и твоего обучения.
  3. Ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.
  4. Школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.
  5. Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои субъективные права.
  6. Знание своих прав и свобод не должно ограничивать круг твоего мировоззрения, поверь, много интересного и на других уроках, не пропускай их.
  7. Ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые.
  8. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.
  9. Школьная форма - азы культуры дресс-кода (предписанного стиля одежды). По внешнему виду судят о твоей культуре, твоем имидже.
  10. Помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
  11. Как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.
  12. Если все-таки твои права нарушены, прежде всего, расскажи родителям, поставь в известность администрацию школы и социального педагога.

Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Кодекс ученика

Ученик имеет право:

  • Проявлять собственную активность в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы; выражать свое личное мнение и сомнения, касающиеся содержания обучения и воспитания.
  • Излагать классному наставнику, директору школы, другим учителям свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответы.
  • Требовать уважения своего достоинства.
  • Проявлять инициативу в общественных организациях.
  • Участвовать во внеклассных и внешкольных занятиях.
  • Представлять школу на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
  • Отдыхать в перерывах между уроками, во время каникул.
  • Требовать открытой и немедленной оценки своих знаний и умений, получения оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  • Поведение в школе и за ее пределами оценивается отдельно.
  • Быть заблаговременно уведомленным о сроках и объеме письменных итоговых контрольных работ.
  • Получать дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, повторную оценку знаний и умений, помощь со стороны товарищей учащимся, отсутствующим по уважительной причине.
  • Выбирать лично, через родителей или лиц, их заменяющих, профили обучения, существующие в данной школе, формы обучения, определять темпы, сроки освоения обязательного и превышающего его уровня образования, избирать индивидуальную программу изучения.
  • Иметь дополнительный свободный день в неделю при отличных успехах в учебе, 2 дня в конце четверти.
  • Избирать и быть избранным в совет школы и органы школьного самоуправления.

 

Ученик обязан:

  • Вести себя в любой ситуации таким образом, который соответствует достоинству человека.
  • Полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать на обогащением своих знаний, систематически готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных им внеклассных и дополнительных занятиях.
  • Действовать на благо школьного коллектива.
  • Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитета.
  • Проявлять уважение к учителям и другим работникам школы, подчиняться указаниям и распоряжениям директора школы, педагогического совета, учителей, а также постановлениям классного и школьного самоуправления, споры решать только на принципах, определенных Уставом школы.
  • Придерживаться правил общественного общежития, особенно :
    • проявлять уважение к взрослым и сверстникам;
    • оказывать сопротивление грубости и вульгарности;
    • уважать взгляды и убеждения другого человека;
    •  уважать свободу и достоинство другого человека.
  • Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей: учащийся не курит, не употребляет алкогольных напитков, наркотиков и других одурманивающих средств, он всегда чист и опрятен.
  • Учащиеся и их родители (лица, их заменяющие) в соответствии с законодательством несут имущественную ответственность за порчу школьных зданий и сооружений, учебного оборудования, инвентаря и другого школьного имущества.
  • В случае нарушения норм и правил коллективной жизни, порчи имущества и оборудования школы к учащимся могут быть применены меры воздействия, предусмотренного Уставом школы, вплоть до исключения из школы.

Как получить паспорт гражданина РФ и каков срок его действия

Паспорт гражданина РФ - основной документ, удостоверяющий личность гражданина на территории РФ. Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ (п. 1 Положения о паспорте гражданина РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828).
Чтобы получить паспорт гражданина РФ, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте документы (п. 11 Положения; Административный регламент ФМС, утв. Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391; пп. 17, 18 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Документы, необходимые для получения паспорта в 14 лет
- заявление о выдаче паспорта по форме, утв. Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391;
- свидетельство о рождении;
- документы, подтверждающие наличие гражданства РФ (при необходимости доказывания гражданства РФ);
- две черно-белые или цветные фотографии размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора. Граждане, религиозные убеждения которых не позволяют показываться без головных уборов, могут представить фотографии в головных уборах, не скрывающих овал лица. Гражданам, носящим очки, обязательно фотографироваться в очках без тонированных стекол;
- квитанция об уплате госпошлины в размере 200 руб.

Документы, необходимые для замены паспорта
- заявление о выдаче паспорта по форме, утв. Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391;
- паспорт, подлежащий замене;
- две черно-белые или цветные фотографии размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора. Граждане, религиозные убеждения которых не позволяют показываться без головных уборов, могут представить фотографии в головных уборах, не скрывающих овал лица. Гражданам, носящим очки, обязательно фотографироваться в очках без тонированных стекол;
- документы, являющиеся основанием для замены паспорта (к примеру, свидетельство о регистрации или расторжении брака);
- документы, подтверждающие кражу или утерю паспорта (талон-уведомление из отделения полиции, копия
-заявления о краже или утрате паспорта);
- документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте (к примеру, военный билет, свидетельство о рождении детей, свидетельство о регистрации брака и т.д.);
- квитанция об уплате госпошлины в размере 200 руб. (при непригодности использования паспорта - 500 руб.)

Шаг 2. Подайте документы в любой территориальный орган ФМС России независимо от места регистрации (п. 10 Положения; п. п. 16, 17 Административного регламента).
Способы подачи заявления на выдачу или замену паспорта:
- лично "в окно" госоргана;
- в форме электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг;
- через должностных лиц многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг (п. 44 Административного регламента).
По просьбе гражданина до оформления паспорта ему выдается временное удостоверение личности (п. 28, абз. 2 п. 68 Административного регламента).

Шаг 3. Явитесь за паспортом в органы ФМС России, предварительно узнав о его готовности.
Срок подготовки паспорта - 10 дней со дня подачи документов по месту жительства и два месяца - со дня подачи документов не по месту жительства (п. 16 Положения).
Срок действия паспорта гражданина РФ (п. 7 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828):
- от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;
- от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;
- от 45 лет - бессрочно (п. 16 Положения).

Полезная информация по вопросу
Официальный сайт Федеральной миграционной службы
Официальный сайт Управления ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Портал государственных услуг Российской Федерации

Что такое коррупция в школе и как с ней бороться?

Поступление в школу Коррупция в школах начинается с приёма детей в первые классы. 
Способы противодействия:

  • Вернуться к территориальному принципу набора в школы, когда первоклассник может пойти в школу только в том районе, где он зарегистрирован.
  • Оставить текущий принцип набора, но разработать новые четко регламентированные правила приема в школу. 

Сдача ЕГЭ. Коррупция также коснулась и новой государственной экзаменационной системы ЕГЭ, через которую необходимо пройти, чтобы поступить в университет.Известны случаи подтасовки результатов, фальсификаций, нарушения процедуры его проведения. 
Способы противодействия:

  • Строжайший контроль государственных и правоохранительных органов над сдачей ЕГЭ, выборочные проверки, совершенствование технологии проведения экзамена и мониторинг системы.
  • Введение системы комбинированных экзаменов – тесты и устные экзамены.
  • Сдача ЕГЭ при помощи компьютерных терминалов, исключающих возможность подтасовки на местном уровне.

Школьные поборы. Родителей нередко просят дать денег на приобретение нового оборудования, учебников, покупку продуктов питания или оплату ремонтных работ в учреждении. Как это выглядит: требование классных руководителей на родительских собраниях внести наличными без каких-либо квитанций крупную денежную сумму на ремонт классов, на их оборудование компьютерной техникой, покупку учебных материалов, книг, мебели, телевизоров,  отопление и так далее. Проходящие по заявлениям проверки часто не выявляют коррупционной составляющей, так как родителей вынуждают подписывать бумаги о «добровольности» пожертвований. Помните, что выплата крупных денежных средств наличными директору или преподавателям является нарушением закона. Если вы выплачиваете незначительную сумму денег преподавателю, классному руководителю, например, на билеты в театр, подарки детям и прочие незначительные траты, перед вами должны в любом случае отчитаться, как и куда были потрачены ваши деньги. Существует тонкая грань между коррупцией, поборами в школе и незначительной материальной добровольной финансовой помощью классу (билеты в театр, подарки детям и пр.), которая не нарушает закон.

Варианты противодействия:

  • Отказ от получения наличных денег и переход к перечислению средств на счета, открываемые для добровольных взносов родительскими комитетами.
  • Отказ родителей от подписания заявлений о добровольности пожертвований.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
     
     
 
 

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции — это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Общие сведения о коррупции.

Информационное письмо аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области «О подарках»

Положение о комиссии по противодействию коррупции МОУ "Сланцевская СОШ № 2"

Приказ о назначении ответственного лица, создании комиссии по противодействию коррупции в МОУ "Сланцевская СОШ № 2", утверждения Положения и утверждения плана работы

Памятка "Что нужно знать о коррупции" (стр 1, стр 2, стр 3, стр 4)

Приказ Минтруда России от 04.06.2015 № 344н "Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) руководителем  организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов"

Положение о конфликте интересов работников МОУ "Сланцевская СОШ № 2",     Приложение к Положению о конфликте интересов

Положение о подарках МОУ "Сланцевская СОШ № 2"

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений